Преображение Господне

Тропарь

Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху. Да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе.
Русский перевод: «Ты, Христе Боже, преобразился на горе, показав ученикам Твоим славу Твою, насколько они могли ее видеть. Пусть и для нас грешных возсияет Твой вечный свет, по молитвам Богородицы. Податель света, слава Тебе!»

Кондак

На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои славу Твою, Христе Боже, видеша: да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние.
Русский перевод: «На горе Ты преобразился, Христе Боже, и ученики Твои видели славу Твою, насколько они могли воспринять, чтобы, когда увидят Тебя распинаемым, уразумели, что страдание Твое добровольное и возвестили миру, что Ты воистину есть Отчее сияние».

Величание

Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем Пречистыя Плоти Твоея преславное Преображение.
Русский перевод: «Прославляем Тебя, Христе Податель жизни, и почитаем пречистого Твоего тела преславное Преображение».


Икона «Преображение Господне», украшенная живыми цветами и плодами

19 августа 2013 года в храме Тихвинской иконы Божией Матери Патриаршего подворья Симонова монастыря в Центральном приделе была совершена Праздничная Божественная Литургия с молебном освящения плодов.

Преображение Господне – великий двунадесятый праздник (один из двенадцати великих праздников особенно чтимый в православии) – посвящен воспоминанию Преображению Господа нашего Иисуса Христа на горе Фавор.

Вскоре после того, как Спаситель открыл ученикам, что Ему надлежит много пострадать от иудеев, быть убитым и в третий день воскреснуть, Он возвел трех апостолов – Петра, Иакова и Иоанна на гору Фавор и преобразился перед ними: лицо Его просияло, как солнце, одежды сделались белы, как снег.

Празднованием Преображения Господа Церковь исповедует соединение во Христе двух естеств – человеческого и Божественного. Преображение есть явление Сына при свидетельстве Отца в Духе Святом, то есть откровение всех Лиц Святой Троицы. В Преображении ясно показано обожествление человеческой природы чрез воплощение Сына Божия. Христос Спаситель «очернившееся Адамово естество, преображься, облистати паки сотвори, претворив в Своего Божества славу же и светлость».

У учеников, возведенных на Фавор, действием Божества открылись духовные очи, благодаря чему они оказались способны созерцать Божественный Свет.

В евангельском повествовании Преображение имело еще одно значение: оно должно было при грядущем Голгофском уничижении Христа укрепить апостолов в их вере, дать им незыблемое свидетельство Божества Иисуса Христа и добровольности Его Крестных страданий и смерти.

Кроме того Преображение имеет отношение лично к каждому христианину: можем ли мы, имея ту же человеческую природу, что и апостолы, стать участниками Преображения, прикоснуться к жизни будущего века, воспринять Фаворский Свет В этом стремлении к озарению нетварным Светом и состоит духовный смысл нашей жизни.

Многозначительно и само избрание Христом места, где совершалось Преображение, так как Фавор по-еврейски означает чертог чистоты и света. Возводя учеников именно на Фавор, Господь желал, чтобы из самого названия горы следовало, что для принятия Божественного Света необходимо очищение покаянием.

Отцы Церкви установили праздник Преображения в конце церковного года.

По сложившейся древней традиции и на праздник Преображения христиане стали приносить плоды нового урожая в церковь для освящения.

В Греции на Преображение освящают виноград и колосья пшеницы, а в России освящают яблоки, поспевающие здесь к этому времени. В русском народе этот праздник известен под именем «яблочного Спаса». Существует благочестивый обычай вкушать яблоки первый раз в году только после их освящения.

В этот праздник люди приносят Богу благодарение за все труды, которые Он помог завершить. Преображение – это праздник нового урожая здесь на земле и новой жизни будущего века, озаренной Светом Фавора.

Материал для заметки взят из книги Олейниковой Т.С. «Двунадесятые праздники», Рязань, «Зерна», 2006г. и использовались фотографии Доровских Елены.

25 августа 2013 г.

История Симонова монастыря

Симонов монастырь основан в XIV веке при участии преподобного Сергия Радонежского его родным племянником и учеником преподобным Феодором, впоследствии архиепископом Ростовским. Название монастырь получил по имени инока Симона, в миру боярина Стефана Васильевича Ховрина, пожертвовавшего землю в десяти верстах от Кремля. Симонов монастырь стал одним из «сторожей», защищающих юг Москвы. Стены не один раз выдерживали натиск врагов. Сохранилась лишь южная стена с тремя башнями, трапезная с церковью Святого Духа, братский корпус XVII века, старая трапезная палата, мастеровая палата и «сушило». Почти все московские митрополиты начинали монашеский путь в Симонове монастыре.

Святыни и почитаемые иконы Симонова монастыря


Тихвинская икона Божией Матери
(мерный список с чудотворной иконы)

Икона Симоновских святых

Святитель Феодор Симоновский, архиепископ Ростовский

Икона "Исцеление глухонемого"

Икона покровителей Симонова монастыря

 

Икона Божией Матери "Умягчение злых сердец"

 

Православная община глухих, слабослышащих и слепоглухих христиан

В 1991 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II была создана первая в то время и единственная в православном мире община инвалидов по слуху - глухих, слабослышащих. С 2000 года влились в общину слепоглухие прихожане.

Контакты и адрес

Симонов монастырь

Как добраться: станция метро Автозаводская, выход из последнего вагона от центра. Идти в направление монастырской башни 5-7 минут по улице Мастерковой до Восточной улицы дом 4, корп 1.

Схема проезда

Адрес: 115280, Москва, ул. Восточная, 4, корпус 1.

8 (495) 675-21-95

© 2012 - 2024. Подворье Патриарха Московского и всея Руси. Храм Тихвинской иконы Божией Матери Симонова монастыря города Москвы. Община слепоглухих, неслышащих, глухих и слабослышащих православных христиан

Наши реквизиты

Храм Тихвинской иконы Божией Матери
Патриаршее подворье Симонова монастыря г. Москвы

Полное наименование

РО «Подворье Патриарха Московского и всея Руси храма Тихвинской иконы Божией Матери Симонова монастыря г.Москвы РПЦ (МП)»

Юридический адрес

115280, г. Москва, ул. Восточная 4, корпус 1

Фактический адрес

115280, г. Москва, ул. Восточная 4, корпус 1

Телефон/факс по фактическому адресу

+7 495 675 21 95

Телефон гл. бухгалтера

+7 495 675 45 54

ИНН/КПП

7725067943/772501001

ОКПО

17675765

ОКАТО

45296559000

КПП

772501001

Банковские реквизиты:

 

Расчетный счет

40703810800000006850

Корр.счет

30101810345250000745

БИК

044525745

Наименование банка

ВТБ (ПАО) г.Москва

Эл.почта

Для банка указывать наше название так:
РО «Подворье Патриарха Московского и всея Руси храма Тихвинской иконы Божией Матери Симонова монастыря г.Москвы РПЦ (МП)»

© 1999-2024, DeafNet. Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Пользовательское соглашение