Введение во храм Пресвятой Богородицы

Тропарь праздника

Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание, в храме Божии ясно Дева является, и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся смотрения Зиждителева исполнение!

Русский перевод: Сегодня день проявления к нам милости Божией и обещание спасения людей. Дева сегодня перед всеми входит в храм Божий и возвещает о Христе. Мы ей громко поем: радуйся Ты, исполняющая волю Божию о нашем спасении.

Кондак праздника

Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение Небесное.

Русский перевод: Дева – Ты чистейший храм Спасителя, драгоценное священное сокровище славы Божией. Ты сегодня входишь в дом Господень и приводишь с Собою Благодать Пресвятого Духа. Тебя воспевают Ангелы Божии как Небесное жилище Божие.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.

Русский перевод: Величаем Тебя, Пресвятая Дева, Богом избранная Отроковица, и чтим Твое вхождение в храм Господень.

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии является двунадесятым и празднуется 4 декабря во дни Рождественского поста.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы возвращает нас к самым первым годам жизни Девы Марии, когда Ее праведные родители Иоаким и Анна привели свою трехлетнюю дочь в Иерусалим, чтобы вся Ее жизнь была связана с Храмом и служением Богу.

Родители будущей Богоматери – Иоаким и Анна – жили в Назарете. Супруги очень долгое время – до глубокой старости – не имели детей. Это было причиной их страданий, потому что бездетность считалась позором и расплатой за грехи, за которые их карает Бог. Однако, супруги не обижались на судьбу и дали обещание: если у них родится ребенок, они посвятят его служению Богу. Их дочь Мария, будущая Матерь Божия, родилась после пятидесяти лет супружеской жизни Иоакима и Анны. Перед Ее рождением было явление Ангела супругам, когда они, каждый по отдельности, молились о даровании им ребенка. Иоакиму явился ангел, который сказал, что Бог внял его молитвам, а Анне ангел сказал, что о ее потомстве будут говорить во всем мире.

Когда девочке исполнилось три года, Иоаким и Анна исполнили данное ими обещание. Собрав родственников и знакомых, родители одели Марию в лучшие одежды и с пением священных песен и зажженными свечами в руках они привели Ее в Иерусалимский храм. Ребенка встретил первосвященник – это был Захария, отец Иоанна Предтечи. В Храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней, Мария, как только Ее поставили на первую ступень, самостоятельно поднялась до самой верхней.

Первосвященник, по внушению Святого Духа, ввел Пресвятую Деву в главную часть храма, именуемую Святая Святых, куда один раз в год мог войти только лишь он сам. Все присутствовавшие в храме были поражены этим. Изумленный народ тогда не понял, почему Она удостоилась столь великой чести. Через это событие Бог указал на будущее призвание Девы Марии стать Храмом Божиим – Матерью Богомладенца Христа.


Иерусалим. Древняя лестница, по которой молящиеся поднимались на Храмовую гору с юга. Она ведет к воротам, через которые был проход прямо на площадь перед Храмом. Сейчас ворота замурованы.

Родители Богородицы возвратились домой, а Мария осталась в помещении для девственниц, которое находилось при Храме. О жизни Богородицы в Иерусалимском храме известно немногое. Предание Церкви сохранило сведения, что Она воспитывалась в обществе благочестивых дев, читала Священное Писание, постоянно молилась, занималась рукоделием. Святитель Димитрий Ростовский приводит рассказ о посещении Марии в Храме ангелом: «Она пребывала в общении с Ангелами. Это и Захария узнал; ибо когда он, по обычаю священническому, был в алтаре, то увидел, что кто-то необычайного вида, беседует с Девою и подает Ей пищу. Это был явившийся Ангел; и удивился Захария, размышляя в себе: что это за новое и необычайное явление».

Этот великий праздник напоминает каждому христианину о значении храма в деле спасения души, а также необходимости христианского воспитания детей. Вся жизнь православного христианина от рождения до смерти тесно связана с храмом Божиим.

Родители молились много лет,
Чтоб снял Господь неплодства поруганье.
Теперь они исполнили обет
Отдать Дитя во храм на воспитанье.

Мария же, как будто воспаря,
Преодолев высокие ступени,
Безмолвная, стоит у алтаря,
Ее приветствует седой священник.

И Чадо Божье за руку берет,
Ведет в алтарь – как символ искупленья.
Дивится весь собравшийся народ,
Дивись и ты и жди Христа Рожденья!

Благословенна Чистая в женах!
Прими нас, грешных, ныне, не отрини.
Снег на земле, как лилия в руках,
Напоминает миру о Святыне.

Стихи Людмила Остапчук

В этот день 4 декабря 2014 года в нашем Храме прошла Праздничная Божественная Литургия.

29 апреля 2015 г.

История Симонова монастыря

Симонов монастырь основан в XIV веке при участии преподобного Сергия Радонежского его родным племянником и учеником преподобным Феодором, впоследствии архиепископом Ростовским. Название монастырь получил по имени инока Симона, в миру боярина Стефана Васильевича Ховрина, пожертвовавшего землю в десяти верстах от Кремля. Симонов монастырь стал одним из «сторожей», защищающих юг Москвы. Стены не один раз выдерживали натиск врагов. Сохранилась лишь южная стена с тремя башнями, трапезная с церковью Святого Духа, братский корпус XVII века, старая трапезная палата, мастеровая палата и «сушило». Почти все московские митрополиты начинали монашеский путь в Симонове монастыре.

Святыни и почитаемые иконы Симонова монастыря


Тихвинская икона Божией Матери
(мерный список с чудотворной иконы)

Икона Симоновских святых

Святитель Феодор Симоновский, архиепископ Ростовский

Икона "Исцеление глухонемого"

Икона покровителей Симонова монастыря

 

Икона Божией Матери "Умягчение злых сердец"

 

Православная община глухих, слабослышащих и слепоглухих христиан

В 1991 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II была создана первая в то время и единственная в православном мире община инвалидов по слуху - глухих, слабослышащих. С 2000 года влились в общину слепоглухие прихожане.

Контакты и адрес

Симонов монастырь

Как добраться: станция метро Автозаводская, выход из последнего вагона от центра. Идти в направление монастырской башни 5-7 минут по улице Мастерковой до Восточной улицы дом 4, корп 1.

Схема проезда

Адрес: 115280, Москва, ул. Восточная, 4, корпус 1.

8 (495) 675-21-95

© 2012 - 2024. Подворье Патриарха Московского и всея Руси. Храм Тихвинской иконы Божией Матери Симонова монастыря города Москвы. Община слепоглухих, неслышащих, глухих и слабослышащих православных христиан

Наши реквизиты

Храм Тихвинской иконы Божией Матери
Патриаршее подворье Симонова монастыря г. Москвы

Полное наименование

РО «Подворье Патриарха Московского и всея Руси храма Тихвинской иконы Божией Матери Симонова монастыря г.Москвы РПЦ (МП)»

Юридический адрес

115280, г. Москва, ул. Восточная 4, корпус 1

Фактический адрес

115280, г. Москва, ул. Восточная 4, корпус 1

Телефон/факс по фактическому адресу

+7 495 675 21 95

Телефон гл. бухгалтера

+7 495 675 45 54

ИНН/КПП

7725067943/772501001

ОКПО

17675765

ОКАТО

45296559000

КПП

772501001

Банковские реквизиты:

 

Расчетный счет

40703810800000006850

Корр.счет

30101810345250000745

БИК

044525745

Наименование банка

ВТБ (ПАО) г.Москва

Эл.почта

Для банка указывать наше название так:
РО «Подворье Патриарха Московского и всея Руси храма Тихвинской иконы Божией Матери Симонова монастыря г.Москвы РПЦ (МП)»

© 1999-2024, DeafNet. Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Пользовательское соглашение