Рождество Христова

Тропарь Рождества Христова, глас 4:

Рождество́ Твое́, Христе́ Бо́же наш, / возсия́ ми́рови свет ра́зума: / в нем бо звезда́м служа́щий, / звездо́ю уча́хуся, / Тебе́ кла́нятися Со́лнцу пра́вды, / и Тебе́ ве́дети с высоты́ Восто́ка: // Го́споди, сла́ва Тебе́.
Русский перевод: Твое рождение, Христос Бог наш, озарило мир светом Богопознания, ибо тогда служившие звездам, как Богу, звездою научены (были) поклоняться Тебе, Солнцу правды, и познать Тебя, Восток с высоты. Господь, слава Тебе.

Кондак, глас 3:
Дева днесь Пресущественнаго раждает, / и земля вертеп Неприступному приносит: / ангели с пастырьми славословят, / волсви же со звездою путешествуют: // нас бо ради родися Oтроча младо, / Превечный Бог.
Русский перевод: Дева сегодня рождает Высшего сущности и земля приносит пещеру Неприступному; ангелы славят с пастухами, волхвы же путешествуют со звездою; ибо ради нас родился юный Отрок, Превечный Бог.

Величание
Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ нас ради ныне плотию рождшагося/ от Безневестныя// и Пречистыя Девы Марии.
Русский перевод: Величаем Тебя, Христос нам давший Жизнь вечную и ради нас родился на Земле от Чистой и Безневестной Девы Марии

История праздника

Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по племенам и родам, всякий род имел свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных императора.

В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В каменной пещере, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от города, ночью, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства – родился Богочеловек, Спаситель мира.

«Таинство странное вижду и преславное, – с удивлением воспевает Святая Церковь, – Небо – вертеп; Престол Херувимский – Деву; ясли – вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог».

После таинственного рождения, Пресвятая Дева перепеленала Богомладенца и положила Его в ясли, где находилось сено для питания овец. И вот, среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубоким сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Не бойтесь: я возвещаю вам радость великую: родился сегодня Спаситель, который есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться рожденному Богомладенцу. Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам-мудрецам и звездочетам и всему языческому миру. Войдя в пещеру, где был Младенец, волхвы до земли поклонились Ему, и открыли сокровища свои, которые принесли Ему в дары: злато, ливан и смирну» (Мф. 2, 11). В образе волхвов весь мир преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком.

В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа установлен Церковью праздник. Начало его относится ко временам Апостолов. В Апостольских Постановлениях говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца» (от марта).

Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним. В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался ее сын Константин. В кодексе императоров Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана – в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. В VI – VII веках были написаны для праздника Рождества Христова многие священные песнопения, которые и сейчас Церковью пользуются в светлый праздник Рождества Христова.

День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим и чудесным. «И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было». (Лк. 2, 10 – 20). Так Рождество Христово, как событие высочайшее и чрезвычайное, сопровождалось дивной вестью пастырям и волхвам о всемирной радости для всех людей, Ангельским славословием родившемуся Спасу, поклонением Ему пастырей и волхвов, благоговейным удивлением многих, слышавших слова пастырей о родившемся Богомладенце.

Рождество Христово является величайшим Праздником, который служит началом и основанием для других праздников.

В нашем Храме в этот день прошла Праздничная Божественная Литургия.

Во время Божественной Литургии, пока взрослые молились, дети были под присмотром воспитателя в игровой комнате, где они узнали об истории праздника, пополнили свой словарный запас новыми словами. После Божественной Литургии дети получили Рождественские подарки. Праздничная Рождественская трапеза

10 февраля 2014 г.

История Симонова монастыря

Симонов монастырь основан в XIV веке при участии преподобного Сергия Радонежского его родным племянником и учеником преподобным Феодором, впоследствии архиепископом Ростовским. Название монастырь получил по имени инока Симона, в миру боярина Стефана Васильевича Ховрина, пожертвовавшего землю в десяти верстах от Кремля. Симонов монастырь стал одним из «сторожей», защищающих юг Москвы. Стены не один раз выдерживали натиск врагов. Сохранилась лишь южная стена с тремя башнями, трапезная с церковью Святого Духа, братский корпус XVII века, старая трапезная палата, мастеровая палата и «сушило». Почти все московские митрополиты начинали монашеский путь в Симонове монастыре.

Святыни и почитаемые иконы Симонова монастыря


Тихвинская икона Божией Матери
(мерный список с чудотворной иконы)

Икона Симоновских святых

Святитель Феодор Симоновский, архиепископ Ростовский

Икона "Исцеление глухонемого"

Икона покровителей Симонова монастыря

 

Икона Божией Матери "Умягчение злых сердец"

 

Православная община глухих, слабослышащих и слепоглухих христиан

В 1991 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II была создана первая в то время и единственная в православном мире община инвалидов по слуху - глухих, слабослышащих. С 2000 года влились в общину слепоглухие прихожане.

Контакты и адрес

Симонов монастырь

Как добраться: станция метро Автозаводская, выход из последнего вагона от центра. Идти в направление монастырской башни 5-7 минут по улице Мастерковой до Восточной улицы дом 4, корп 1.

Схема проезда

Адрес: 115280, Москва, ул. Восточная, 4, корпус 1.

8 (495) 675-21-95

© 2012 - 2024. Подворье Патриарха Московского и всея Руси. Храм Тихвинской иконы Божией Матери Симонова монастыря города Москвы. Община слепоглухих, неслышащих, глухих и слабослышащих православных христиан

Наши реквизиты

Храм Тихвинской иконы Божией Матери
Патриаршее подворье Симонова монастыря г. Москвы

Полное наименование

РО «Подворье Патриарха Московского и всея Руси храма Тихвинской иконы Божией Матери Симонова монастыря г.Москвы РПЦ (МП)»

Юридический адрес

115280, г. Москва, ул. Восточная 4, корпус 1

Фактический адрес

115280, г. Москва, ул. Восточная 4, корпус 1

Телефон/факс по фактическому адресу

+7 495 675 21 95

Телефон гл. бухгалтера

+7 495 675 45 54

ИНН/КПП

7725067943/772501001

ОКПО

17675765

ОКАТО

45296559000

КПП

772501001

Банковские реквизиты:

 

Расчетный счет

40703810800000006850

Корр.счет

30101810345250000745

БИК

044525745

Наименование банка

ВТБ (ПАО) г.Москва

Эл.почта

Для банка указывать наше название так:
РО «Подворье Патриарха Московского и всея Руси храма Тихвинской иконы Божией Матери Симонова монастыря г.Москвы РПЦ (МП)»

© 1999-2024, DeafNet. Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Пользовательское соглашение