День Троицы

Тропарь

Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе.
Русский перевод: Благословен Ты, Христе Боже наш, сделавший премудрыми рыбаков, послав на них Духа Святого, и через них научил Вере весь мир, Человеколюбец, слава Тебе!

Кондак

Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний, егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва; и согласно славим Всесвятаго Духа.
Русский перевод: Когда, сойдя, Всевышний смешал языки, то разделил народы; когда же раздал огненные языки, то всех призвал к единству; и мы единодушно славим Всесвятого Духа.

Величание

Величаем Тя, Живодавче Христе и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца, послал еси божественным учеником Твоим.
Русский перевод: Прославляем Тебя, Податель жизни Христос, и почитаем Всесвятого Духа Твоего, Которого Ты послал от Отца Божественным ученикам Твоим.

История праздника

Праздник Святой Троицы называется еще Пятидесятницею потому, что сошествие Святого Духа на Апостолов совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом.

Праздник православной Пятидесятницы заключает в себе двойное торжество: и славу Пресвятой Троицы, и славу Пресвятого Духа, сошедшего на Апостолов и давшего новый вечный завет Бога с человеком. Первый день Пятидесятницы - в воскресение, Церковь посвящает Пресвятой Троице; этот день в народе называется «Троицын день», а во второй день – в понедельник, Церковь славит Духа Пресвятого; этот день и называется «Духов день».

На 50-й день после Воскресения Христова апостолы собрались вместе с Божьей Матерью и другими учениками в доме одного человека. История не сохранила свидетельств о том, как его звали и чем он занимался, известно только, что было это в Иерусалиме. Было около трех часов дня по древнему времяисчислению (примерно девятый час утра по современному счету).

Внезапно с самих небес, с высоты, раздался сильный шум, напоминающих вой и гул от несущегося сильнейшего ветра, шум наполнил весь дом, в котором находились ученики Христовы и Дева Мария. Люди стали молиться. Огненные языки заиграли меж людьми и начали останавливаться на мгновения на каждом из молящихся. Так апостолы исполнились Духа Святого, вместе с которым они получили и удивительную способность говорить и проповедовать на многих языках, прежде им неизвестных.

Исполнилось обещание Спасителя. Его ученики получили особую благодать и дар, силу и способность нести учение Иисуса Христа. Считается, что Дух Святой сошел в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать душу.

Странный шум из дома, где находились ученики Христовы, заставил сбежаться к этому месту сотни людей. Собравшиеся люди изумлялись и спрашивали друг друга: «Как же мы слышим каждый свой язык Как они могут говорить нашими языками о великих делах Божьих».

И в недоумении народ говорил: «Они напились сладкого вина». Тогда апостол Петр встал и сказал, что они не пьяны, но что на них сошел Дух Святой, как это и было предсказано пророком Иоилем, и что Иисус Христос, которого распяли, вознесся на небо и послал к ним Духа Святого. Апостолы же первоначально проповедовали евреям, а затем разошлись по разным странам для проповеди всем народам.

Святой Андрей Первозванный, отправился с проповедью Слова Божия в Малую Азию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев.

Здесь он останавливался у Киевских гор на ночлег. Встав утром, он сказал бывшим с ним ученикам: "Видите ли горы эти На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей". Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Помолившись, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород.

Другой ученик Христа - апостол Фома дошел до Индии. И сейчас в южных штатах этой страны живут христиане, чьи предки были крещены еще святым Фомой.
Апостол Петр посетил различные области Ближнего Востока, Малой Азии, а позднее обосновался в Риме. Там он был казнен между 64 и 68 годами н.э. По его собственной просьбе он был распят вниз головой, так как считал, что недостоин подвергнуться той же казни, которую претерпел Господь.

Просвещая народы учением Христовым, апостол Павел также предпринял длительные путешествия. Он проповедовал в Палестине, побывал в Сирии, Каппадокии, в Италии, на островах Кипр, Родос и в других землях. Могущество проповеди его было столь велико, что иудейские законоучители не могли ничего противопоставить силе его слова, а язычники сами просили его проповедовать слово Божие и всем городом собирались, чтобы слушать его.

Та благодать Святого духа, которая была явно дана апостолам видимым образом как огненные языки, теперь в Православной Церкви подается невидимо - в ее святых таинствах через преемников апостолов - пастырей Церкви.

Праздник Святой Троицы был установлен в конце IV века после того, как в 381 году на церковном соборе в Константинополе был официально принят догмат о Троице - триипостасном Боге: Бог един в трех лицах и тайна эта непостижима человеческим умом, но суть Триединства была явлена людям в день этого праздника.

Кстати, долгое время христианские художники не изображали Троицу, считая что Бог может быть изображен только в лице Иисуса Христа - сына Божья. Но не Бог - отец, не Бог - Дух Святой не должны быть писаны. Однако со временем была сформирована особая иконография Святой Троицы, которую теперь разделяют на два вида.

Троица Ветхозаветная знакома каждому из нас по известной иконе Андрея Радонежского (Рублева), на которой Бог изображен в виде трех ангелов, явившихся Аврааму.

Иконы Новозаветной Троицы представляют собой изображения Бога - Отца в виде старца, Иисуса Христа как отрока на его лоне или взрослого мужа, по правую руку от него, и Святого Духа - над ними в виде голубя.

На Руси отмечать Праздник Святой Пятидесятницы стали спустя почти 300 лет после крещения Руси, в 14 веке, при преподобном Сергии Радонежском.

В Троицу впервые после праздника Воскресения Христова совершаются коленопреклоненные молитвы.

В нашем храме, красиво украшенном цветами, березовыми ветвями и травой 8 июня 2014 года прошла праздничная Божественная Литургия.

29 августа 2014 г.

История Симонова монастыря

Симонов монастырь основан в XIV веке при участии преподобного Сергия Радонежского его родным племянником и учеником преподобным Феодором, впоследствии архиепископом Ростовским. Название монастырь получил по имени инока Симона, в миру боярина Стефана Васильевича Ховрина, пожертвовавшего землю в десяти верстах от Кремля. Симонов монастырь стал одним из «сторожей», защищающих юг Москвы. Стены не один раз выдерживали натиск врагов. Сохранилась лишь южная стена с тремя башнями, трапезная с церковью Святого Духа, братский корпус XVII века, старая трапезная палата, мастеровая палата и «сушило». Почти все московские митрополиты начинали монашеский путь в Симонове монастыре.

Святыни и почитаемые иконы Симонова монастыря


Тихвинская икона Божией Матери
(мерный список с чудотворной иконы)

Икона Симоновских святых

Святитель Феодор Симоновский, архиепископ Ростовский

Икона "Исцеление глухонемого"

Икона покровителей Симонова монастыря

 

Икона Божией Матери "Умягчение злых сердец"

 

Православная община глухих, слабослышащих и слепоглухих христиан

В 1991 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II была создана первая в то время и единственная в православном мире община инвалидов по слуху - глухих, слабослышащих. С 2000 года влились в общину слепоглухие прихожане.

Контакты и адрес

Симонов монастырь

Как добраться: станция метро Автозаводская, выход из последнего вагона от центра. Идти в направление монастырской башни 5-7 минут по улице Мастерковой до Восточной улицы дом 4, корп 1.

Схема проезда

Адрес: 115280, Москва, ул. Восточная, 4, корпус 1.

8 (495) 675-21-95

© 2012 - 2024. Подворье Патриарха Московского и всея Руси. Храм Тихвинской иконы Божией Матери Симонова монастыря города Москвы. Община слепоглухих, неслышащих, глухих и слабослышащих православных христиан

Наши реквизиты

Храм Тихвинской иконы Божией Матери
Патриаршее подворье Симонова монастыря г. Москвы

Полное наименование

РО «Подворье Патриарха Московского и всея Руси храма Тихвинской иконы Божией Матери Симонова монастыря г.Москвы РПЦ (МП)»

Юридический адрес

115280, г. Москва, ул. Восточная 4, корпус 1

Фактический адрес

115280, г. Москва, ул. Восточная 4, корпус 1

Телефон/факс по фактическому адресу

+7 495 675 21 95

Телефон гл. бухгалтера

+7 495 675 45 54

ИНН/КПП

7725067943/772501001

ОКПО

17675765

ОКАТО

45296559000

КПП

772501001

Банковские реквизиты:

 

Расчетный счет

40703810800000006850

Корр.счет

30101810345250000745

БИК

044525745

Наименование банка

ВТБ (ПАО) г.Москва

Эл.почта

Для банка указывать наше название так:
РО «Подворье Патриарха Московского и всея Руси храма Тихвинской иконы Божией Матери Симонова монастыря г.Москвы РПЦ (МП)»

© 1999-2024, DeafNet. Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Пользовательское соглашение