Успенский пост: Успение Божией Матери

Слово «успение» означает погружение в сон, мирную кончину, подобную сну. Кончину Божией Матери Церковь называет Успением, потому что Она «как бы сном на малое время уснула».

Тропарь праздника

В Рождестве Девство сохранила еси, во Успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.
Русский перевод: Рождая, сохранила Ты девственность.Умирая, не оставила Ты мира, Богородица: ибо перешла к жизни вечной. Ты, истинная Матерь Жизни (Христа), и Твоим ходатайством избавляешь от смерти души наши.

Кондак праздника

В молитвах Неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь к животу престави во утробу Вселивыйся приснодевственную.
Русский перевод: В молитвах неусыпающую Богородицу и истинную надежную Заступницу гроб и смерть не удержали: Тебя, как Мать Жизни (Христа), переселил к жизни, Вселившийся (Христос) в Твою приснодевственную утробу.

Величание

Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим успение Твое.
Русский перевод: Величаем Тебя Чистая Матерь Христа Бога Нашего, и прославляем славную кончину Твою.

Праздник Успения называется великим, двунадесятым, потому что в этот день Спаситель всех, Господь наш Иисус Христос во всей славе Своей принял душу Пресвятой Богородицы и вселил тело Матери Своей с Собой в Небесные обители.

Ко времени Своего блаженного Успения Пресвятая Дева Мария прибывала в Иерусалиме. Дни и ночи Она проводила в молитве. Нередко Пресвятая Богородица приходила ко Святому Гробу Господню, молилась, преклонив колена, возжигала свечи и благовония.

В одно из таких посещений пред Нею предстал Архангел Гавриил и возвестил о Ее скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную, вечную.

Святой Иоанн Дамаскин говорит, что перед Успением Божией Матери апостолы, число которых и сосчитать нельзя, слетелись, подобно облакам и орлам к Матери Божией. Увидев друг друга, апостолы радовались, но в недоумении спрашивали: для чего Господь собрал их в одно место Святой Иоанн Богослов, с радостными слезами приветствуя их, сказал, что для Божией Матери настало время отойти ко Господу.

Всех их чудесным образом собрал Святой Дух, чтобы они сподобились благословения Пречистой Девы Марии и благолепнее устроили погребение Матери Божией.

Каждого из них Она призывала к Себе по имени, благословляла и благодарила за веру и их труды в проповедании Христова Евангелия.

Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.

Всемогущая сила Божия исцеляла больных, с верой и любовью прикасавшихся к священному одру Пресвятой Богородицы.

Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению Ее пречистого тела. Святые апостолы понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело Приснодевы, через весь Иерусалим в Гефсиманию.

Над пречистым телом Богоматери и всеми провожавшими Ее появился обширный и светозарный облачный круг, наподобие венца, и к хору апостолов присоединился хор Ангельский. Слышалось пение Небесных Сил, прославлявших Божию Матерь, которое вторило земным голосам. Этот круг с Небесными певцами и сиянием двигался по воздуху и сопровождал шествие до самого места погребения.

Иудейский священник Аффония из зависти и ненависти к Матери Божией хотел опрокинуть одр, на котором возлежало тело Пресвятой Девы, но Ангел Божий невидимо отсек его руки. Видя такое чудо, Аффония раскаялся и с верой исповедал величие Матери Божией. Он получил исцеление и примкнул к сопровождавшим тело Богоматери, став ревностным последователем Христа.

По премудрому смотрению Божию апостолу Фоме не суждено было присутствовать при погребении Матери Господней. Придя в третий день в Гефсиманию, он с горькими слезами повергся пред гробовой пещерой и громко выражал сожаление о том, что не удостоился последнего благословения Матери Божией и прощания с Ней. Апостолы в сердечной жалости о нем решились открыть пещеру и доставить ему утешение – поклониться святым останкам Приснодевы. Но, открыв гроб, они нашли в нем одни только Ее погребальные пелены и убедились таким образом в дивном вознесении Пресвятой Девы с телом на Небо.

Вечером в тот же день, когда апостолы собрались в доме для подкрепления себя пищей, им явилась Сама Матерь Божия и сказала: "Радуйтесь! Я с вами – во все дни".

Пояс Богоматери, Ее святые одежды, с благоговением хранящиеся в православных храмах, продолжают творить чудеса. Ее многочисленные иконы всюду являют чудеса исцелений и знамений, а святое тело Ее, взятое на Небо, свидетельствует о нашем будущем пребывании с Господом и Матерью Божией.

28 августа в нашем Храме была отслужена праздничная Божественная литургия.

30 августа был совершен чин Погребения Божией Матери.

28 августа 2014 г.

История Симонова монастыря

Симонов монастырь основан в XIV веке при участии преподобного Сергия Радонежского его родным племянником и учеником преподобным Феодором, впоследствии архиепископом Ростовским. Название монастырь получил по имени инока Симона, в миру боярина Стефана Васильевича Ховрина, пожертвовавшего землю в десяти верстах от Кремля. Симонов монастырь стал одним из «сторожей», защищающих юг Москвы. Стены не один раз выдерживали натиск врагов. Сохранилась лишь южная стена с тремя башнями, трапезная с церковью Святого Духа, братский корпус XVII века, старая трапезная палата, мастеровая палата и «сушило». Почти все московские митрополиты начинали монашеский путь в Симонове монастыре.

Святыни и почитаемые иконы Симонова монастыря


Тихвинская икона Божией Матери
(мерный список с чудотворной иконы)

Икона Симоновских святых

Святитель Феодор Симоновский, архиепископ Ростовский

Икона "Исцеление глухонемого"

Икона покровителей Симонова монастыря

 

Икона Божией Матери "Умягчение злых сердец"

 

Православная община глухих, слабослышащих и слепоглухих христиан

В 1991 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II была создана первая в то время и единственная в православном мире община инвалидов по слуху - глухих, слабослышащих. С 2000 года влились в общину слепоглухие прихожане.

Контакты и адрес

Симонов монастырь

Как добраться: станция метро Автозаводская, выход из последнего вагона от центра. Идти в направление монастырской башни 5-7 минут по улице Мастерковой до Восточной улицы дом 4, корп 1.

Схема проезда

Адрес: 115280, Москва, ул. Восточная, 4, корпус 1.

8 (495) 675-21-95

© 2012 - 2024. Подворье Патриарха Московского и всея Руси. Храм Тихвинской иконы Божией Матери Симонова монастыря города Москвы. Община слепоглухих, неслышащих, глухих и слабослышащих православных христиан

Наши реквизиты

Храм Тихвинской иконы Божией Матери
Патриаршее подворье Симонова монастыря г. Москвы

Полное наименование
 

РО «Подворье Патриарха Московского и всея Руси храма Тихвинской иконы Божией Матери Симонова монастыря г.Москвы РПЦ (МП)»

Юридический адрес

115280, г. Москва, ул. Восточная 4, корпус 1

Фактический   адрес 115280, г. Москва, ул. Восточная 4, корпус 1

Телефон/факс по фактическому адресу

+7 495 675 21 95

Телефон гл. бухгалтера +7 495 675 45 54

ИНН/КПП

7725067943/772501001

ОКПО

17675765

ОКАТО

45296559000

КПП

772501001

Банковские реквизиты:

 

Расчетный счет

40703810800000006850

Корр.счет

30101810345250000745

БИК

044525745

Наименование банка

ВТБ (ПАО) г.Москва

Эл.почта

surdo-ch@yandex.ru

Для банка указывать наше название так:
РО «Подворье Патриарха Московского и всея Руси храма Тихвинской иконы Божией Матери Симонова монастыря г.Москвы РПЦ (МП)»

© 1999-2024, DeafNet. Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Пользовательское соглашение